prabunam (prabunam) wrote,
prabunam
prabunam

Categories:
  • Mood:

Лошадка, кино, и все такое...

В субботу утром я проводила экзамен у учеников учительского треннинга этого года (уч.треннинга по йоге). Параллельно провели собрание с председателем общества учителей и секретарем. Подготовили план общей встречи, которая пройдет в декабре.
После этого я поехала наконец к "своей" лошадке. Езжу я к ней безобразно редко. Перед этим была месяц назад, два дня подряд. А перед  этим - пару месяцев назад. При этом я восхищаюсь своими талантами конно-спортивного тренера :)))) лошадка в субботу была изумительна :) просто зайка. Как будто я тренирую ее пять раз в неделю.
Мы с ней делали рысь прибавленную и сокращенную, остановки с рыси и подъем в рысь с остановки, переходы в шаг-рысь-шаг, перемены направления любой траектории, поворот на передних ногах.
Продолжаю восхищаться "натуральными" методами работы лошадей. В сочетании с классическим спортом результаты отличные.
Пример: лошадь бегает по полю и вдруг начинает бояться кустика. Вот всего поля не боится - глины, рытвин, бревен, кустов засохшей пижмы, забора, дедушки в огороде. А вот этого кустика -боится. И на рыси резко останавливается за метр до кустика так, что я чуть из седла не вылетаю. Ну и в классическом спорте лошадку начинают хлыстикам шлепать, потом еще сильнее. И начинается борьба. Которая в 90% случаев не приводит к тому, чтобы лошадь спокойно пошла куда надо. А в"натуральном" методе надо просто приложить давление и не отпускать, пока лошадь не пойдет, куда надо. Т.е.: я прижимю ноги к бокам и повод набираю. И стоим мы за 2 метра перед кустиком.Я не даю лошади повернуть ни вправо, ни влево. Назад она может пятится. Но главное - я просто жду. Жду, пока ей не надоест стоять. Если минуты через две мы так и стоим, я легонько шлепаю ее хлыстиком и чмокаю. Потом опять жду. Моя задача - "переждать" лошадь. Не наказать, не напугать. Просто терпение. Через неск. минут ей захочется куда-то идти, особенно, если я ее немного понукаю. Минут 5-10- и она идет вперед. Без криков, наказания, нервов, пены на лошади и т.д.
Фотки сентябрьские, но ничего не изменилось :)

В принципе, думаю я, к детям этот метод подходит идеально. Подходишь к ребенку и спокойно говоришь: "помой руки". Через 10 секунд так же стоишь и так же говоришь: "помой руки". И еще через 10 секунд. И через 30. И через минуту. Пока ребенок не встанет и не пойдет мыть руки. Обычно же происходит так: мама говорит о руках, ребенок занимается своим. Через минуту мама говорит построже (продолжая заниматься своими делами), ребенок продолжает заниматься своими. Через пару минут мама начинает покрикивать. Если ре продолжает игнорировать, мама начинает орать и угрожать санкциями. А надо просто спокойно и терпеливо давить.

В это время муж с детьми встретился со своим другом и его дочкой, подружкой Юли. Они покатались на великах (доехали до Rožnik-а, ближайшей к нам горочке), там сходили в Mostec (кафе+детская площадка прямо в лесу) и вернулись домой. Вытащили на улицу гриль и стали в нашем дворе жарить мясо. Мне пожарили одну рыбку и кабачки. Я вернулась с лошадки, поела. Погода прекрасная. Днем у нас +25. Короткий рукав и босоножки.

Вечером Юлю свозили на субботнюю тренировку на танцах (раз в месяц они по субботам дополнительно тренируются).

В воскресенье утром мы пошли в кино. В центре есть такой маленький кинотеатр с программой повышенной интеллегентности. По выходным у них всякие детские программы. Но нас интересовал "Завтрак в Кинодворе". Это когда мама с папой идут в кино, а дети на это время сдаются в игровую комнату там же, в кинотеатре, где им обеспечена качественная анимация и закуска. А взросым полагается горячий напиток и круассан. И все это, ВСЕ ЭТО, за ту же цену, что и просто стоимость билета в обычный день! По 5 евро мы с мужем заплатили, т.е. 10 евро за все удовольствие. Тут главное, чтобы фильм был подходящий, а то у нас с мужем немного разные вкусы. Больше всего вместе мы любим смотреть Джеймс Бонда, когда уже выйдет следующий. В общем, мы смотрели фильм Девида Финчера "Исчезнувшая". Супер фильм. Чуть более напряженный - и я не смогла бы смотреть (я триллеры не переношу). Чуть больше крови - и уже чересчур. Завязка: семейная пара, у которых через 5 лет набирается немало претензий друг к другу. А дальше все закручивается и закручивается, а потом раскручивается, но не совсем. Рекомендую.
После кино мы на улице попили кофе с круассанами, понаслаждались жарой и вернулись домой. Были всякие варианты гостей, но у Юли накопилось много домашнего задания. Так что вторая половина воскресенья прошла под эгидой "Юля, соберись!".
Первый раз с начала сентября я внимательно просмотрела Юлины рабочие тетрадки и пришла в ужас. Так много оказалось недоделано или вообще не сделано или не переделано , в том смысле что не исправлено. Видимо, частичино дело в том, что раньше Юля все доделывала на продленке, а теперь она уходит домой раньше. А дома она хочет играть и отдыхать и заставлять ее делать домашку у меня нету сил. И часто мне говорит, что ничего не задано, или что тетрадку в школе оставила. Ну я думаю: "ну учительница ж проверит и сделает замечание и заставит доделать". Но это не работает. Учительница не заставляет и не проверяет :( в общем, это тема для отдельного поста. Про домашние работы и баланс между мотивацией в школе и заставлянием дома, развитие ответственности и полным отсутствием оного, и про нашу учительницу. Я пока в размышлениях, колеблюсь между двумя методами воспитания - традиционным и природным. Т.е. понимаю, что как-то надо совмещать, но интегрированного решения не нахожу. Т.е. надо учитывать Юлины индивидуальные особенности рассеянная курица, свои амбиции и непонятную мне позицию школы/учителя. Ну и вообще,в моей системе координат отсутствует полочка "я говорю ребенку: "пошли делать домашнюю работу", а он отвечает мне: "НЕЕЕТ!!! Я не буду ничего делать!". Я была не такая, сестра моя была не такая, так что шаблоны поведения рвутся. Думаю.

А потом, совсем вечером, я поставила детям полнометражный мультик "Букашки".



У нас сейчас дома внезапно тема "насекомые" - книжки читаем, рисуем и все такое хотя уже не сезон. И я пошла искать мульт про насекомых. Сразу нашелся по басне "Стрекоза и Муравей", ха-ха. Но потом нашлись эти самые "Букашки. приключение в долине муравьев". В живом лесу дорисованы божьи коровки, муравьи и другие насекомые.Война за кусок сахара, трагедия оторванного крылышка. И без слов. Изумительно.
Я, к сожалению, посмотрела только самое начало. Но дети уже просят посмотреть еще раз, так что на следующих выходных обязательно посмотрим вместе.

А так выходные хорошо прошли :)
Tags: Юля, выходные, лошадка, школа
Subscribe

  • На танцах

    Оскар начал заниматьс больше года назад, сейчас ему 7. Сразу получил партнершу, они уже выступили несколько раз, а потом партнерша нашла себе другого…

  • Наше чтение в мае, Оскар 6, Юля 9

    Про детское чтение. С Оскаром (6 лет) весь месяц читаем Незнайку. Вот он только-только дорос до такого рода текста - не по объему, а по социальной…

  • Юля делает английский

    Пишет в рабочей тетрадке. Нарисована змея, под ней нужно выбрать fat или thin. Юля, читает, конечно, ТХИН (хорошо хоть что не читает СХОРТ на short,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • На танцах

    Оскар начал заниматьс больше года назад, сейчас ему 7. Сразу получил партнершу, они уже выступили несколько раз, а потом партнерша нашла себе другого…

  • Наше чтение в мае, Оскар 6, Юля 9

    Про детское чтение. С Оскаром (6 лет) весь месяц читаем Незнайку. Вот он только-только дорос до такого рода текста - не по объему, а по социальной…

  • Юля делает английский

    Пишет в рабочей тетрадке. Нарисована змея, под ней нужно выбрать fat или thin. Юля, читает, конечно, ТХИН (хорошо хоть что не читает СХОРТ на short,…