prabunam (prabunam) wrote,
prabunam
prabunam

Category:

Русская школа в Любляне

Уже с сентября туда ходим, кажется уже все всё знают, а на самом деле встретишься с кем, даже русскими местными - и все спрашивают - а что это? а что вы там делаете?
Рассказываю.
Первое знакомство со школой состоялось еще два года назад. Юле было 3 года и мы пришли в группу 3-4 леток. Пришли два раза, посмотрели на занятия и ушли. Почему? Группа была была довольно большая - больше 10 детей, и неоднородная. Был например мальчик-словенец, родившийся в Москве, где работали родители, но в свои 3 года вообще еще не говорящий - так, отдельные слова. Родители хотели оставить у детей русский и запислись в эту школу. Были две девочки по 4 года - из смешанных семей - по-русски не говорили вообще и даже многого не понимали, учительница им фразы типа "принесем тетрадки и карандаши" по-словенски говорила. И моя Юля - отлично говорящая по-русски, красиво и без акцента.
Да и занятия были организованны не очень хорошо, было слишком мало пауз для "побегать", дети теряли концентрацию, а когда они вставали и начинали шалить, учительница довольно строго призывала их к порядку. Такой совковский налет. Может, потом группа устаканилась, определился средний уровень и возраст и занятия пошли ровнее, но нас там уже не было...
Так что школа меня разочаровала, но там я на первом же занятии познакомилась с Аней, с которой мы с тех пор сильно подружились. У Ани две дочки, Катя - ровесница Юли, и вторая - на два года старше. Аня рассказала мне, что у старшей, ходящей в ту же школу, но в другу возрастную группу, занятия намного лучше и интереснее, у них учебники и прописи, они учатся читать и писать, учат песенки и все такое. У Ани (муж у нее тоже русский) Катя тоже прекрасно говорила по-русски, и мы решили школу бросить, на два года.
Так что с этого сентября Юля и Катя пошли вместе в класс подготовишек перед школой. Туда же пошел и Мартин, старший сын другой моей лучшей подруги, Тани. Юля, Катя и Мартин уже давно друг друга знали, так что к занятиям они адаптировались очень быстро.

Занятия проходят по пятницам после садика/школы, начало в 16.15. Три урока по 45 минут с небольшими переменками. Первые два урока в нашей группе - русский и чтение. Третий урок, загадочно именуемый "творчество", до настоящего момента включал в себя подготовку к новогоднему выступлению "Заплясала мошкара", по Мухе-Цокотухе.
То, что мне дома показывала Юля, по крайне мере выглядело лучше чем танцы, предлагаемые в садике. В садике в том году мы смотрели заключительное выступление - хаос и беспорядок, дети не сводят глаз с преподавательницы, потому что если она остановится, 3/4 детей не будут знать, что делать дальше. А в русской школе хоть ногами топали и руками в ритм хлопали :)
Вот, кстати отзыв от посетителя "нашего" выступления.
"Нашего" в кавычках, потому что в конце-концов пятилетки были на сцене один раз ровно 3 минуты! Могли бы их и побольше на сцену выпустить.
Ну да ладно, Мошкара за нами, что нас ждет после НГ в программе "творчество" - посмотрим...
Вернемся к чтению и русскому.
Уроки ведутся по таким учебника. Три обложки и по развороту.
Видно кстати, что прописи сразу с письменными буквами, в основном 5-летки вообще не тянут, даже моя Юля, у которой вообще рука очень точная. Т.е. учебники - явно для 6-7 леток, почему их для нашей группы выбрали, непонятно.







(НИНА! смотри рассказ про Сережу, тьфу, Степу! - видишь, сама не запомнила, как этого убогого зовут, а с ребенка требую!:)

Я про них рыла-рыла, ничего не нарыла в интернете. Почему местные организаторы не взяли Соболеву, вообще не понятно. Учебники банальненькие. Юля умеет читать, и ей задания легко делать. Те, кто в этом сентябре лишь знал некоторые буквы - они, конечно, не поспевают. Если в октябре-ноябре еще были задания "прочитать слоги, столбики слов", то сейчас уже надо прочитывать рассказики и выполнять по ним задания.
Я знаю другие детки в нашей группе (всего их 7), там часть постарше и уже читают и в прописях письменно красиво пишут, им это тоже по плечу. Но по крайне мере и Катя и Мартин - а они читать не умели - очень замотивированны, у них у обоих большой прогресс в чтении, научились сливать слоги, стремятся что-то прочитать сами. Так что уже за это школе спасибо.
Теперь пару слов о учительнице, которая, как известно, фактор более важный, чем учебники и прописи. Учительница мне с первого же раза очень понравилась - активная, хороших манер, с детьми дружелюбна, но видно, что держит дистанцию - такие врожденные у нее качества. При этом молода, ей лет 30, два года назад переезала в Словению из Москвы.
Прислушивается кстати к нашим пожеланиям. Хе-хе по моей инициативе (я знаю, не всем родителям в нашей группе это нравится, но они не знают, откуда ноги растут!!!) каждую неделю, помимо задания из учебников, нам задают выучить стихотворение. Я уже писала об этом, например здесь. И так прекрасно - она задает тему, а стихотворение выбирают родители. Т.е. если учить неохота, или у ребенка сложности, можно выбрать что-то совсем короткое, а у кого амбиции - весь Пушкин перед нами :) Так что мы с Юлей прилежно учили, и даже есть прогресс - намного быстрее стала запоминать стихи.
Вот, еще по оплате: платим 52 евро в месяц, что мне кажется - немало. Конечно, если поделить на 3 урока, получится кагбэ три занятия в неделю за эти деньги, но тем не менее...

Теперь про пользу конкретно для нас. Чтением мы уже и раньше занимались, так что нам неактуально. Слоги они пытались определить, хорошо. Звуками Дарья (учительница) их по-моему не мучает, и то слава Богу, лишнее это.
Прописями не заморачиваемся - письменные слишком тяжело, а печатные - скучно. Куда охотнее она пишет письма подружке - дочке  planika_d или списки "что купить в магазине".
Русскоязычной среды и так хватает - с русскими друзьями с детьми-ровесниками просто встречаться не успеваем!
Выступление - ну так, фигня на самом деле :) вот старшие дети там отжгли, у них была настоящая постановка, куча репитиций, все дела.
52 евро в месяц жалко. Я бы лучше Юлю на английский отдала, или на спорт какой, на эти деньги.
Вот как полезно в жежешечке написать, чтобы со стороны посмотреть!
Села, подумала, чего мы туда ходим-то? Вот кто не читает - им отличный плацдарм для старта - и мамам система, и детям мотивация. Стихи ладно, можно и дома напрячься и учить.
Но Юля ужасно расстроится, если мы ходить туда бросим. Она так ждет пятницы, так рвется туда.
Вы как думаете, ходить нам туда дальше?...

Tags: Юля, занятия
Subscribe

  • На танцах

    Оскар начал заниматьс больше года назад, сейчас ему 7. Сразу получил партнершу, они уже выступили несколько раз, а потом партнерша нашла себе другого…

  • Наше чтение в мае, Оскар 6, Юля 9

    Про детское чтение. С Оскаром (6 лет) весь месяц читаем Незнайку. Вот он только-только дорос до такого рода текста - не по объему, а по социальной…

  • Юля делает английский

    Пишет в рабочей тетрадке. Нарисована змея, под ней нужно выбрать fat или thin. Юля, читает, конечно, ТХИН (хорошо хоть что не читает СХОРТ на short,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • На танцах

    Оскар начал заниматьс больше года назад, сейчас ему 7. Сразу получил партнершу, они уже выступили несколько раз, а потом партнерша нашла себе другого…

  • Наше чтение в мае, Оскар 6, Юля 9

    Про детское чтение. С Оскаром (6 лет) весь месяц читаем Незнайку. Вот он только-только дорос до такого рода текста - не по объему, а по социальной…

  • Юля делает английский

    Пишет в рабочей тетрадке. Нарисована змея, под ней нужно выбрать fat или thin. Юля, читает, конечно, ТХИН (хорошо хоть что не читает СХОРТ на short,…